Саперави

Вина из Саперави очень медленно созревают и долго сохраняют свои качества (50 и более лет). Наиболее высокое качество вин из Саперави отмечается Еще »

Other varieties »

Certificate On Organic Production

The declared operator has submitted his activities under control, and meets the requirements laid down in mentioned standards. More »


Certificate GE-BIO-117
Code GC/DM/ICP-3.8.4
is accredited by DAkkS
www.dakks.de
EN
RU
GE
Виноделие

Производство вина

 

Артевани, Виноградник Сардалишвили

На вкус и свойства вина влияет не только сорт винограда и место его произрастания, но еще и технология производства. Собственно, из-за технологии все вина делятся на красные и белые. Технологические отличия – это, наверное, основные отличия грузинских вин. Виноград в каждой стране свой, а вот технологии часто отличаются несущественно. Основных технологий производства вина в Грузии три. Европейская, Кахетинская и Имеретинская. 

Европейская технология

Многие видели, как делается вино в Европе- виноград складывают в деревянные лоханки, мнут босыми ногами, сок собирают в емкости и отправляют бродить. То есть, бродит как правило, только сок. Если вино красное, то оставляют шкурки, но семечки и веточки убираются всегда – считается, что они портят вкус. Так делалось в древней Греции, Риме, так сейчас делается вино во Франции, а все прочие страны ориентируются на Францию. Следствие такой технологии – небольшая экстрактивность вина. Пониженная терпкость, более ровный вкус, без крайностей. Бывают отклонения, но типичное вино именно такое. По данной технологии в Грузии делается вино Гурджаани, Напареули, Манави и Цинандали. Европейцам эти вина будут понятны и близки. Но все же это позднее явление.

Кахетинская технология

 Собранный виноград для переработки доставлялся в специальное помещение «марани» (винодельня). Берем виноград и давим его, превращая в кашу вместе с косточками и веточками. Полученную массу заливаем в большой керамический кувшин – квеври. Эти кувшины закапываются в землю, и только отверстие кувшина находится на уровне пола. Емкости таких кувшинов доходят до 500 декалитров.Погружение квеври в землю позволяет добиться относительно постоянной температуры (около 14 0С) при брожении сусла, а также при его хранении. Это позволяет сохранять достаточно долгое время безукоризненное качество вина. При получении виноградного сусла в Грузии виноград в основном давили ногами, это самый нежный способ получения сусла, т.к. не повреждаются косточки, которые при дроблении придают сильную горечь вину. Брожение красного вина идет 4-5 дней непосредственно на мезге, после чего сок отделяется от мезги и переливается в отдельную емкость, где идет дображивание. Из мезги дополнительно отжимают сок и также получают вино. Для белого вина брожение полностью идет на мезге вплоть до получения готового вина, как правило, это занимает 7-8 дней. Именно брожение виноградного сока на мезге придает вину приятную терпкость, которая характерна для грузинских вин. Виноматериал бродит там 3 или 4 месяца. То есть, прямо с кожицами, косточками и веточками. Химическое следствие такой технологии – очень много экстрактивных веществ переходит в вино из шкурок, семечек и веточек. Итог – вкус получается более сильный, терпкий, насыщенный. Но на самом деле это просто разные образцы. Для Кахетии образец правильного вина – Мукузани. В кахетинских винах процент полифенолов значительно больше, и для здоровья они несколько полезнее. И чем грубее, тем полезнее. По кахетинской технологии производятся: Саперави, Мукузани, Ркацители, Тибаани,Кахети, Самеба, Шуамта и еще некоторые. Советую сравнить Мукузани с Напареули. Виноград один и тот же, география примерно одинаковая, а технология разная. 

Имеретинская технология

 Она представляет собой нечто среднее между первой и второй технологиями. Виноматериал настаивается чуть меньше, чем кахетинский – полтора-два месяца. Настаивается тоже с семечками и шкурками, но без веточек. Результат: примерно то же количество спирта, но кислотность повыше. Имеретинские вина менее терпкие, вкус более ровный. Вина, изготовленные по этой технологии: Тбилисури, Цицка, Свири, Дими. Частный случай: природно-полусладкие вина. Это способ изначально рача-лечхумский. Суть способа в том, что виноград собирают в период повышенной сахаристости, а затем вино бродит при низкой температуре, около 4-5 градусов. В Рача-Лечхуми прохладнее, чем в Кахети, отсюда и особый температурный режим. Вино бродит медленно, сахар съедается дрожжами не весь, и вино получается полусладким. Кроме того, медленная ферментация способствует насыщению вина углекислым газом. Эти вина надо хранить в холоде и пить тоже охлажденными. Это не шампанское и не игристое вино, но пузырьки присутствуют. Если придется пить эти вина, то стоит знать, что существуют более простые технологии его производства, дающие, однако, качество похуже. И еще надо помнить, что природные полу-сладкие вина выдерживаются не долго. Пятилетней Хванчкары не бывает. Во Франции существует так называемая «замковая модель» производства вина. Это значит, что выращивание винограда,создание вина и разлив его по бутылкам сосредоточены в одних руках.

© 2013 Art-Mtevani Ltd. All rights reserved.

Саперави

Вина из Саперави очень медленно созревают и долго сохраняют свои качества (50 и более лет). Наиболее высокое качество вин из Саперави отмечается Еще »

Other varieties »

Certificate On Organic Production

The declared operator has submitted his activities under control, and meets the requirements laid down in mentioned standards. More »


Certificate GE-BIO-117
Code GC/DM/ICP-3.8.4
is accredited by DAkkS
www.dakks.de
EN
RU
GE
Winemaking

Winemaking

Artevani, Vineyard Sardalishvili

The taste and properties of wine, not only affects grape variety and place of growth, but also the production technology. Because of the technology, all wines are divided into red and white. Technical features - this is probably the main difference in between Georgian wines. Every winemaking country grows their own grapes and the technology usually differs slightly. The are three core technology of wine production in Georgia: European, Kakheti and Imereti.

European technology

In Europe, grapes piled in the wooden pelvis, then crumple by barefoot and juice is collected in a container and sent to roam. Rove usually just juice. If it's red wine, then leave the skins, seeds and twigs but always cleaned because they spoil the taste. First, it was done in the ancient Greece and Rome, but now the wine is made in France and all other countries are guided by France. The consequence of this technology - a small extract of wine. Reduced astringency, a smoother taste, without extremes. There are deviations, but it is a typical wine. The wines made using this technology in Georgia are - Gurjaani, Napareuli, Manavi and Tsinandali. For Europeans, this wine will be clear and close. But this is a recent phenomenon.

Kakheti technology

 Harvested grapes for processing is delivered in a special room "Marani"(winery). The grapes must be crushed and turning into mush together with seeds and twigs. The resulting mass is transported into a large ceramic jug - Kvevri, aka clay pots. The pots are buried in the ground and only the opening is at floor level. The capacity of such pots reach 500 decaliters. Dipping into the ground, Kvevri allows to achieve a relatively constant temperature (about 14 C) during fermentation of wort, as well as during storage. This allows you to save quite a long time impeccable quality wine. In Georgia, in the preparation of grape mash, grape usually crushed by foot, it is the most gentle method for producing mash, because the bones are not damaged, so when it being crushed it stays attached and gives the wine a strong bitterness. Fermentation of red wine is 4-5 days directly to the pulp, and then the juice is separated from the pulp and poured into a separate container where there is secondary fermentation. Further, the pulp gets squeezed again to extract remaining juice. For white wine fermentation is performed on pulp until it is finished, usually, it takes 7-8 days. The grape juice fermented on pulp gives the wine a pleasant astringency, which is characteristic for Georgian wines. Wine material wanders there 3 or 4 months with the skin, seeds and twigs. The chemical consequence of this technology- a lot goes into extractives wine from skin, seeds and twigs. As a result, we have a stronger flavour, tart and rich. But in fact, it is just different samples, such is Kakheti wine-Mukuzani. In Kakheti, the wine polyphenols significantly greater percentage. They are useful for health, and the rougher, more useful. Production by Kakheti technology: Saperavi Mukuzani, Rkatsitelli, Tibaani, Kakheti, Sameba, Shuamta and more. I advise you to compare Mukuzani and Napareuli. Grapes and geography are the same, but technologies are different.

Imeretinskaya Technology

 It is a cross between the first and second technology. Wine materials infused a little less than Kakheti - one and a half or two months. Infused also with seeds and skin, but without branches. Result: about the same amount of alcohol, but higher acidity. Imeretian wine is less tart, but the taste is smoother. The wines produced by this technology are - Tbilisuri, Tsitska Svir, Dimi. Special case: a naturally semi-sweet wine. This method was originally from Racha-Lechkhum. The essence of the method is that the grapes are harvested during periods of increased sugar, and then the wine is fermented at a low temperature of about 4-5 degrees. In Racha Lechkhumy cooler than in Kakheti, and that's why it has the special temperature conditions. Wine wanders slowly, sugar is partially consumed by yeast and it turns into semi-sweet wine. In addition, slow fermentation promotes saturation of wine with carbon dioxide. These wines should be stored in the cold and served chilled. This is not champagne or sparkling wine, but there are bubbles. We must know that there are simpler production technologies of this wine, however, the quality is not as good. We must remember, that the natural semi-sweet wines are not aged too long. Five-year Khvanchkara does not exist. In France, there is so-called "lock model" of wine production. This means, that the cultivation of grapes, creating wines and bottling- are concentrated in the same hands.

© 2013 Art-Mtevani Ltd. All rights reserved.